Сегодня для размещения различной информации все чаще применяют LED-экраны. Они могут быть предназначены как для наружного монтажа (для рекламы в витринах магазинов, спортивных событий, информационных табло и даже дорожных знаков), так и внутренней установки (часто используются на крупных выставках, конференциях, в торговых центрах).
Их можно эксплуатировать круглый год, изделия легко устанавливаются, изображения получаются яркими и привлекающими внимание, однако стоимость LED-табло достаточно высока. Поэтому тех, кому требуется разовое использование, привлекает такая услуга, как аренда экранов.
Конструктивные особенности
В качестве пикселей в LED-экранах выступают светодиоды. В одном изделии их может быть несколько тысяч, что напрямую влияет на габариты. К примеру, самым большим на сегодняшний день является светодиодный экран на стадионе в Техасе: его размеры составляют 49 на 22 м, а площадь — свыше 1 000 кв. м.
Выделяют кластерные и матричные экраны. Первые объединяют в герметичном изолированном от солнечных лучей корпусе по несколько светодиодов (от трех). Короб, в котором они находятся, и называется кластером. Они крепятся к фасаду и соединяются посредством кабелей со схемой управления.
Матричные экраны сегодня признаются более удобными и современными. В таких моделях кластеры объединены с платой печати, на управляющем устройстве находится вся электроника, а также светодиоды. Один пиксель такого экрана может включать в себя от трех LED-единиц, при этом они могут быть разных цветов.
Из недостатков обоих видов LED-табло выделяют большую зернистость картинки, низкое разрешение и невозможность использовать их дома. Однако яркость и габариты с лихвой окупают эти минусы, делая светодиодные экраны эффективным рекламным инструментом.