Считалочки как средство развития речи
Дата 24.05.2015 в 17:32Устное народное творчество: сказки, стишки, потешки, которые передаются из уст в уста от поколения к поколению, являются прекрасным средством развития речевых и коммуникативных навыков ребенка. Считалочка «Аты-баты» насчитывает сотню лет. Она используется при организации какой-либо игры, где необходимо распределение ролей между играющими.
Чем отличается считалочка?
Использование считалочки когда-то помогало распределить роли между работниками во время выполнения работ. Роль считалочки в том, чтобы всем было весело и интересно, не было обид. Когда-то считалки использовали для заклинаний перед охотой, рыбалкой, трудной работой. Теперь эта форма утрачена, и она пришла в детский мир в несколько изменой форме, но смысл остается одним: распределение роли.
Развивающая роль считалочки
В развитии ребенка считалки играют большую роль, а именно:
- являются малой формой устного народного творчества;
- развивают умение работать в команде;
- совершенствует память, мышление, внимание;
- обогащает коммуникативные навыки;
- влияет на развитие творческих способностей;
- движения, которые выполняются при произнесении считалок, влияют на совершенствование моторики и координации;
- совершенствуются навыки соблюдения очередности при выполнении каких-либо обязанностей;
- применение элементов счета развивает элементарные математические и логические способности.
Когда можно начинать учить считалкам?
Разумеется, что вполне реален вопрос: «А нужны ли считалочки детям в современном мире?». Нет сомнений в том, что такими формами надо обучать. Маленький ребенок сначала это делает под руководством взрослых, потом научится у других детей. Это пример того, как из уст в уста передается опыт поколений. Считалка обогащает мир малых поэтических форм, позволяет быстро запоминать и использовать в игре. Зная считалки в полных версиях, дети могут вызвать одобрение у других, стать лидером в группе. Начинать обучение считалкам следует с тех пор, когда у ребенка появляются навыки осмысленной речи и опыт первых игр, где распределяются роли. Самый элементарный пример – игра в прятки, где ведущий всегда выбирается при помощи считалочки.
В четкой ритмичной форме, с отработанной веками структурой, которая легко запоминается, можно научить справедливости и ответственности, что важно в современном мире, развить речь и логику.